Назад к списку

Сочинение басовой линии к новой песне 

Четыре подхода к созданию басового сопровождения песни от Frank Backes.

Представьте себе следующую ситуацию. Приходит на репетицию клавишник и говорит, что, дескать, написал новую песню, но в ней нет басовой линии и на вас возлагается почетная обязанность сочинить таковую.Что делать?

Ну, вообще говоря, у вас несколько вариантов.

  1. Посмотреть аккорды новой песни и сразу начать играть.
  2. Начать играть, не смотря на аккорды.
  3. Отложить свой бас в сторону и просто послушать музыку.

Рискну привести скромные комментарии по этому поводу.


  1. Здесь мы говорим о творческом потенциале и оригинальности. Конечно, хорошо знать гармоническую структуру того, что вы играете. В противном случае, когда вы играете много песен мозги набекрень съехать могут. И ваша память может сыграть с вами злую шутку подбросив одну из басовых линий.Таким образом, при таком подходе вы с большой вероятностью будете обыгрывать основные ноты, опираясь на стандартные шаблоны.
  2. Я часто испытывал восторг и восхищения слушая басовые линии музыкантов, которые, казалось бы, только и знают как извлекать звуки из бас гитары (есть куча примеров в истории рок и поп музыки; послушайте радио). Причина кроется в свободе мышления и отсутствие сформировавшегося подхода к игре. Так новички бывает создают просто потрясающие вещи. Не полагайтесь на теорию. Забудьте о ней. Используйте лишь свой слух. Я говорю о том, что иногда выгоднее не смотреть на аккорды. (Я не говорю о том, что надо наплевать на изучение аккордов. Если у вас хороший слух, то, так или иначе, вы к ним придете). К сожалению, помимо слуха есть еще и механическая память, от которой порой очень трудно отрешиться.
  3. Вы, наверное, уже поняли к чему я клоню. Лучшие басовые линии получаются, когда вы используете свой слух и свое сердце. Вам придется сделать над собой усилие, отрешиться от всего лишнего и постороннего. Музыкальная теория и навык игры вещь хорошая и нужная, но не в этом случае. Отложите свой бас в сторону и просто послушайте новую песню. Пойте про себя, если совсем невмочь можно и громко попеть. Встаньте, подвигайтесь, круто ...

Конечно, этот способ не всегда работает. Многое зависит от вашего настроения. Возможно вы не в духе. Тогда лучше не мучайте себя. Остановитесь, но когда в пять утра к вам придет озарение, не забудьте записать плод своего таланта. Много раз случалось, что из за отсутствия карандаша или диктофона великолепная музыка была безвозвратно утеряна.Звучит просто, не правда ли? Как всегда, есть одна маленькая проблема. Эта маленькая гениальная басовая линия должна исполняться вами. Я преднамеренно умолчал об еще одной возможности №4.

Посмотрите на аккорды, возьмите бас и играйте то, что пришло вам на ум.То есть, нам нужна связь между нашим разумом и басом. Вот мое мнение по этому поводу: Как можно чаще берите в руки бас гитару и играйте разные мелодии, не важно, будут ли это детские песенки, саундтреки ваших любимых фильмов или гимн СССР. Конечно, сказать намного проще, чем сделать, но, на мой взгляд, это самый эффективный метод почувствовать свой бас и ни какие тренировки слуха и заучивание интервалов с ним не сравнятся.

Придумайте свою мелодию и попробуйте ее сразу сыграть.Закройте глаза, вспомните какую-нибудь мелодию и представьте, как вы ее играете на бас гитаре. Теперь сыграйте ее по-настоящему.Попробуйте применить все это на репетиции, но будьте первое время осторожны и все время пытайтесь что-то улучшить.Поиграйте репертуар других групп. Попробуйте импровизировать. Вслушивайтесь в музыку. Конечно, чтобы преуспеть в этом деле требуется много опыта и практики. Я все еще практикую это и все еще чувствую свой рост.


Источник: www.basslife.ru 

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

О студии

Просторное, теплое, чистое помещение 45 кв. м., мощный аппарат и правильная акустика дают отличную читаемость инструментов. Сцена 16 кв. м. дает вам возможность (если оно вам надо) поставить сценографию вашего выступления

CORRECT SOUND 

© CORRECT ­­­­SOUND 2008-2017

CORRECT SOUND 
Контактная информация
CORRECT SOUND